Екатеринбург


 
CompanyProductsNewsmodelsContact Us
 

[на главную]

Для начала немного истории. Первое упоминание о радиоуправляемых гоночных моделях относится к 1948 году. Это было в USA. Первое подобие гонки состоялось в городе Olatht штат Kansas. Первые правила были официально представлены в AMA (Американская модельная академия) в 1956 году. Первый чемпионат состоялся в 1957 году. Победителем был Howard Bonner с моделью Bonzo. Трудно представить, что за радиоаппаратура тогда была на моделях! Через два года в 1959 году правила были отредактированы и родился класс R/C Pylon Racing. С начала все происходило вокруг двух пилонов. Пилоты стояли в центре базы. Победитель определялся по минимальному времени прохождения базы, которое потом пересчитывалось в скорость. Тогда не было ограничений ни в схеме, ни в конструкции не в двигателе. Поэтому тогда доминировали в гонках летающие крылья и «дельты». В средине шестидесятых было решено гоняться на полукопиях реальных гоночных самолетов, участвующих в гонках “Goodyear” Reno Nevada. Класс гонок полукопий стал официальным в 1967 году на Национальных соревнованиях USA в Los Angeles. Популярность класса росла, и вскоре пришлось вводить подклассы с ограничениями параметров модели, типа двигателя и качества топлива. Первое упоминание о модели Q500 относится аж к 1972 году. Кто Папа этой модели точно не известно, но среди упоминаемых авторов Mike Klutz, Glen Spickler и Greg Doe USA. С начала это была просто модель, которую легко и быстро построить отсюда и название Quickie. Почему 500? Потому, что площадь крыла равна 500 дюймов2. Первые гонки на Квиках начались в начале семидесятых годов. Тогда на этих моделях применялся двигатель K&B 40 и разрешен был только деревянный пропеллер. Схема модели была и остается неизменной, меняются только двигатели и пропеллеры. Кстати на первых Квиках было нельзя ничего менять кроме подбора шага и диаметра пропеллера. Двигатель всегда был и остается серийным.

История гоночных моделей России. Первый официальный Кубок СССР где разыгрывалось первенство по радиоуправляемым гоночным моделям состоялся в 1980 году в городе Ташкенте. Выиграл гонку Сергей Амелин. Чтобы не углубляться в Российскую историю гоночных моделей назову лишь основные фамилии гонщиков тех времен. Смоленцев Александр, Ибрагимов Равиль, Собко Анатолий, Бармаш Владимир, Нефедов Вячеслав, Ткаченко Даниил, Базанов Юрий, Бубнов Михаил, Леонтьев Анатолий, Карпов Николай, Амелин Сергей, Кравченко Александр,Дорошенго Олег, Дорошенко Владимир, Бабиков Дмитрий, Орлов Алексей, Чемакин Георгий, Тришкин Андрей, Белоусов Андрей. Есть еще фамилии, но всех не перечислить. Кого не назвали, пусть не сетуют, а о себе напомнят.

В Екатеринбург «гонку» привез Алексей Щеголев в 1984 из Прибалтики, где местные моделисты гоняли вокруг двух вешек. Конструкция моделей была любая, моторчик только КМД 2,5. Александр Ковязин придумал простую и очень не обычную конструкцию модели, которую прозвали «Калабашка».Так началась гонка КМД на Урале, которая потом выросла до настоящей гонки FAI F3D. Первый выезд наших, Уральских гонщиков за рубеж состоялся в 1991 году в город Мельник Чехословакия.Идею модели Q500 привез в Екатеринбург Bob Wallace известный, тогда гонщик из USA приехавший к нам в гости по нашему приглашению. Первая модель Q500 в России была построена Дорошенко Олегом в 1995 году. Первый раз она была представлена на соревнованиях Чемпионата России в городе Калуга. Моделью пилотировал Дорошенко Владимир, выступая в общем зачете вместе с моделями F3D.

Так все начиналось в России. Дальнейшая история Квика разнообразна и полна уважаемыми энтузиастами, которых становится все больше и больше.



[B.C.A.P.] [главная] [новости] [техника] [соревнования] [ссылки]

Copyright (c) 2004-2012 B.C.A.P.. All rights reserved.

pylon99@mail.ru


 
Hosted by uCoz